gamemania

ТАКТИКА ИГРЫ И СОВЕТЫ МАСТЕРОВ

Автор материала:

Опубликовано в журнале
«Лучшие компьютерные игры»
вид для печати

Trackmania Sunrise
(ТрекМания: Sunrise)

Уроки вождения

Жанр:
аркада (автосимулятор)
Издатель:
Nadeo, Digital Jesters
В России:
Бука
Системные требования:
PIII-800MHz, 256MB, 64MB video (PIV-1,5GHz, 512MB, 128MB video)
Адрес в сети:
Сетевые режимы:
интернет, локальная сеть, двое за одним компьютером

Trackmania Sunrise — игра с четко поставленной задачей. Она нужна для того, чтобы расслабиться. Даже если вы в сотый раз пробуете пройти уровень на ненавистное «золото», чтобы разблокировать следующий чемпионат, вы все равно отдыхаете: любуетесь на пейзажи, проносящиеся за окном, получаете удовольствие от недоступных в реальной жизни скоростей. Поиграв в нее хоть раз, вы долго не захотите возвращаться к Need for Speed: Underground и FlatOut. Когда надоест все, что есть, можно прибегнуть к услугам всемирной Сети — заменить стандартные машины на новые, скачать новые трассы, поучаствовать в чемпионатах и попытаться выиграть реальные призы (в России проводятся отдельные конкурсы). Кроме того, никто не запрещает самим создавать собственные виды транспорта и конструировать сумасшедшие трассы, чтобы потом делиться ими с другими «трекманьяками».

В этой статье я поделюсь с вами советами по каждому режиму игры, представленному в оригинальной кампании, и еще немного — по управлению третьей, Coast-машиной.

Режимы игры

Оригинальная кампания от разработчиков (она доступна вам сразу при покупке диска) состоит из четырех режимов игры.

  • Игра на время. Обычные гонки. На трассе, кроме вас, несколько машин, каждая из которых показывает определенное время — «золото», «серебро», «бронзу». Прозрачная машина — это ваш наилучший результат.
  • Игра на попытки. Необходимо проехать трассу, как можно меньше сваливаясь за ее пределы, в идеале — с первой попытки.
  • Конструктор трасс. На карте уже есть некоторые элементы (контрольные точки, куски дороги) будущей трассы, вам остается лишь при помощи имеющихся кусочков достроить трассу до конца, после чего проехать ее на лучшее время.
  • Сумасшедшие гонки. Вы должны проехать как можно больше кругов, соревнуясь с кучей соперников. На трассе действительно творится сумасшествие.

На компакте: видеотур с полным прохождением всех трасс всех чемпионатов типа Platform («Конструктор трасс»). Во всех эпизодах побит рекорд разработчиков — это надо видеть!


Вот и все! Никаких вам дрифтов-драфтов по типу NFS: Underground. Профиль у игры не тот!

В каждом типе гонок представлено несколько чемпионатов по 3-6 карт. Проходите текущую карту хотя бы на «серебро» — становится доступной следующая. Когда весь чемпионат завершен, необходимо заработать несколько золотых медалей, чтобы открыть новый. Когда вы почувствуете себя настоящим профи на этих трассах, нажимайте внизу кнопку «Кубок чемпионата» и выбирайте желаемую сложность. Вам предложат пройти подряд все трассы в рамках данного турнира, обогнав соперника, соответствующего выбранному уровню сложности. Если ваша цель — «серебро», можете не торопиться, старайтесь не ошибаться, никуда не врезаться и просто спокойно проехать трассу. Если же хотите получить золотой кубок — тут уже придется попотеть...

За каждый новый серебряный кубок в «Сумасшедших гонках» открывают одну трассу, за золотой — целых две. Попытаться получить кубок можно в режимах «Игра на время» и «Игра на попытки».

Игра на время

Этот режим представляет собой самые обычные гонки. Главное здесь — хорошая управляемость машиной (рекомендуется играть с рулем). Внимательно посмотрите, как проезжают трассу ваши оппоненты — особенно путь машины, которая едет на «золото». Далеко не всегда нужно проезжать весь путь по дороге — есть места, где можно сильно срезать. Так как ваши враги об этом уже знают, можете украсть идею у них.

Неплохо мысленно поделить трассу на эпизоды — от одной контрольной точки до другой. После этого — на каждом отдельно взятом участке — искать способы уменьшить свое финальное время: практически везде есть незадействованные возможности, к примеру, скрытый трамплин.

Рекорд разработчиков в этом режиме побить очень сложно — они долго тренировались на отличном оборудовании (а может, что кривить душой, где-то и подделали результат в редакторе повторов), поэтому на невменяемой клавиатуре даже и пытайтесь — много нервов сбережете!

Игра на попытки

Самое важное здесь — не забывать, что результат здесь зависит не от времени, за которое вы добрались до финиша, а от количества истраченных при этом попыток. Пусть вы прошли карту за 24 часа, но если при этом ни разу не использовали «восстановление у контрольной точки» (Enter), то, безусловно, получите свою заслуженную золотую медаль.

Некоторые эпизоды нужно проходить на очень маленькой скорости, иначе есть шанс улететь с трассы. На некоторых картах есть обходные пути — например, если вы разгонитесь перед «горкой» сильнее, то перелетите на дополнительный кусок трассы, который пройти гораздо легче основного.

Если вы видите, что преодолеть какое-то место ну никак не выходит, — ищите неординарное решение. Разработчики нередко используют такой прием — если все время ездить «как положено», вы как минимум один раз свалитесь с трассы.

Вылет за пределы дороги, кстати говоря, далеко не всегда так фатален, что сразу нужно нажимать Enter. Во-первых — немногие знают, но в Trackmania Sunrise машины могут ездить под водой. Медленно, как черепахи, но могут. Если вы на чемпионате упали в воду — даже если это случилось перед самым финишем, — выбирайтесь, доезжайте до старта (если до него, конечно, можно добраться на этой трассе) и пройдите весь путь с начала (без использования восстановления у контрольной точки).

Для знакомства с новой картой сначала пройдите ее, мысленно разделив на кусочки. Запомните для себя, где нужно гнать на максимуме, а где надо бы притормозить. Попробуйте поэкспериментировать — возможно, вы обнаружите те самые обходные пути, заботливо оставленные разработчиками.

Помните и то, что проезжать контрольные точки можно в любой последовательности — иногда это сильно облегчает прохождение.

Конструктор трасс

скриншот Trackmania, 161KB
Вариант на "серебро" - самый примитивный.

Третий режим интересен тем, что можно потягаться в ловкости с самими разработчиками игры! У вас есть набор деталей (ведь это конструктор) и каркас трассы (он не подлежит изменению). Нужно достроить дорогу так, чтобы вы смогли проехать путь от старта через все контрольные точки и до финиша за кратчайшее время. Вариантов множество, причем среди них вам, вполне возможно, удастся найти и тот, до которого не додумались даже разработчики «Трекмании».

Яркий пример неординарных решений — карта Ideal265 из чемпионата Brain Teaser. У игрока для того, чтобы завершить трассу, есть всего два элемента типа «горка». Пройти же карту можно тремя разными способами!

Первый способ — самый очевидный. Заезжаем на площадку к первой контрольной точке (правильно расставив «горки»), после чего проезжаем до финиша по всей «ватрушке». Если не снижать скорость, можно вполне успеть за «серебряное» время — 22 секунды.

скриншот Trackmania, 171KB
Вариант на "золото" - полет фантазии зафиксирован!

 

Чтобы получить «золото», оставьте первую горку на месте, а вторую передвиньте поближе к финишу (как показано на скриншоте). Вначале сделайте круг по периметру старта (чтобы набрать необходимую для прыжка скорость — где-то 250 км/ч), после чего перепрыгивайте через контрольную точку и по второй горке — напрямую к финишу. «Золото» у вас в кармане!

скриншот Trackmania, 164KB
Вариант на "медаль от NADEO" - аплодируем стоя!

 

Есть и третий — самый быстрый и оригинальный метод. Оставьте «горки» так же, как в первом случае, проезжайте контрольную точку, а затем с разворота подъезжайте к перилам трассы. Если все пройдет удачно — вас подкинет до «второго этажа» карты, прямо к финишной черте. Российскому игроку (!), который придумал этот способ, удалось поставить рекордное время — 10:35 при рекорде разработчиков 11:27.

Вот интересно, он обнаружил это случайно или проверял прыжок намеренно?


В видеотуре: запись рекорда нашего соотечественника. Велика все-таки народная мудрость. И хитрость.


Сумасшедшие гонки

Пожалуй, самый впечатляющий режим. Сначала на трассу выходят шестнадцать соперников, которые едут кто как может. Если приходите к финишу не последним — на следующем круге одна из машин заменится на ваш результат. И так — все 16 кругов.

Главный совет — следите за общим временем. Если проезжать первые круги, не выкручивая скорость на максимум, его в лучшем случае хватит до 12-го из 16 заездов. Вам дадут заслуженную серебряную медальку и отправят в главное меню — проходить весь заезд с самого первого круга.

Когда начинаете путаться в карте — смотрите за тем, куда едут соперники: иногда они по-другому сворачивают и всячески пытаются нечестно уменьшить свой показатель времени.

Автопарк

В игре есть три разных вида машин и три типа трасс для них. Sport — скоростная машина, ездит по совершенно сумасшедшим трассам, на кусочках островов и над водой, Bay — джип — в окружении зданий, построенных на островах, и Coast, самая приближенная к реальности модель, — путешествует по джунглям на побережье.

Custom-изация

Вполне вероятно, что, ознакомившись с машинами, представленными на этих страницах, вы решите обновить автопарк и на своем компьютере. Самая большая коллекция дополнений для Trackmania Sunrise расположилась на французской странице www.trackmania-carpark.com/. Ежедневные пополнения ассортимента из всех уголков мира, понятные рейтинги, удобная навигация делают этот сайт лучшим в своем роде. Хотите машину, которая парит в воздухе, не касаясь земли? Загляните, не пожалеете!

После того, как вы скачали новые модели, можно столкнуться с такой проблемой — а куда все эти файлы теперь помещать? Как вставить их в игру?

Главное, что здесь надо помнить, — ни за что не распаковывайте архивы! Копируйте скачанный ZIP (как есть) в папку TmSunrise\GameData\Skins\Vehicles\SportCar для Island-машины, TmSunrise\GameData\Skins\Vehicles\BayCar — для Bay и TmSunrise\GameData\Skins\Vehicles\CoastCar — для Coast. Теперь запускайте игру и в своем профиле выбирайте нужную модель для каждого типа трасс.

Если вы решите установить новые схемы раскрасок для уже существующего транспорта, то копируйте их в папку вида TmSunrise\GameData\Painter\Layers с названием нужной модели.

Чтобы посмотреть записанный кем-то видео-повтор, скопируйте его в папку TmSunrise\GameData\Tracks\Replays, после чего он будет доступен и в игре.

скриншот Trackmania, 243KB
Машина самого Ленского!

Очень важный совет по поводу третьей машины: как вы можете заметить, в ее случае реализована далеко не аркадная физическая модель, и развивает она вполне реальную скорость (никаких вам 800 км/ч). Довольно сложно после первых двух вариантов привыкнуть к тому, что не нужно все время давить на газ. Старайтесь ехать по трассе со средней скоростью 90 км/ч — и вы прекрасно впишетесь в любой поворот. На прямых участках повышайте скорость до 110-130 км/ч, только не забудьте перед поворотом ее опять снизить — хотя бы до тех же 90 км/ч, иначе просто потеряете управление. Если научиться соблюдать эти маленькие хитрости, то управление машиной превратится в сказку!


Благодаря разработчикам вы можете при наличии небольшого опыта работы с 3D-редактором добавить в игру собственные модели машин. Никто не запрещает и скачать из сети уже готовые аналоги — подробнее об этом читайте в специальной врезке. На любую машину при помощи специального редактора можно нанести различные рисунки, логотипы, тексты. Для любителей минимализма есть возможность увековечить свое имя на номерном знаке.

100000 RPM

...Разогретый движок ревет, пора возвращаться к заезду. Какой русский не любит... Знаете, да? А в Trackmania Sunrise скорости действительно впечатляющие.


Статьи появляются на сайте не ранее, чем через 2 месяца после публикации в журнале.
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
РЕЙТИНГ
МАТЕРИАЛА
9.3
проголосовало человек: 146
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10